сайт для vip-персон

Меню сайта
Наш опрос
Какая скорость вашего интернета?
Всего ответов: 44
Интересное
БУ!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
спонсоры
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья

Главная » 2008 » Октябрь » 31 » Правильное торможение в экстренном случае
13:07
Правильное торможение в экстренном случае
Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться  или снизить скорость. Причин тому может быть множество, но мы поговорим  об одной, наиболее часто встречающейся - неправильное торможение.  Другими словами: как мы нажимаем на педаль тормоза, с каким усилием,  что еще делаем одновременно с нажатием.

Самая опасная ошибка  при торможении - это "блокировка колес" (автомобиль движется, а его  колеса из-за слишком сильного или резкого нажатия на педаль тормоза, НЕ  ВРАЩАЮТСЯ). На асфальте за автомобилем остаются черные следы, а на  зимней дороге - скользкая колея. Опасность этой ошибки в том, что  тормозной путь увеличивается, и мы не успеваем полностью остановиться  до препятствия, делая свой автомобиль полностью неуправляемым!

Избежать этого можно многими приемами, в основе которых лежат следующие принципы:

При  торможении сцепление не выжимается (кроме самого момента остановки,  когда необходимо выжать сцепление, чтобы мотор не "заглох").

При торможении передача, на которой Вы двигаетесь, не выключается в положение "нейтрали".
Нажатия на педаль тормоза "пульсирующие": нажал - немного отпустил и так до полной остановки или необходимого замедления.



Самое  эффективное замедление автомобиля происходит на грани блокировки колес.  Узнали о приеме торможения, который на языке профи называется "плавное  торможение". Название, на мой взгляд, неточное, потому что этот прием  можно выполнить в отдельных случаях резко (быстро). Я этот прием буду в  дальнейшем называть "простое торможение".

Можно ли  останавливаться быстрее, чем в простом торможении? Можно! В дело  вступают приемы экстренного торможения. О том, что это за приемы и как  их выполнять, чуть позже.

Поговорим об аспектах экстренного  торможения. В каких случаях мы вынуждены резко снижать скорость или  останавливаться? Ответ простой: тогда, когда мы это действие не  спрогнозировали. Причин этому может быть много - плохая видимость,  большая скорость, неадекватные действия другого водителя,  невнимательность, усталость и т.д. и т.п. Во всех ли ситуациях, в  принципе, возможно остановиться? На самом деле, как ни печально, - если  торможение для нас неожиданно, то теоретически остановиться до  препятствия НЕВОЗМОЖНО! Это закономерность, хотя есть и у нее  исключения. Что я имел в виду? То, что просто выполнение приемов  экстренного торможения - это еще не гарантия безопасности.

Зачем  тогда о них знать и уметь их выполнять? Затем, чтобы на основе этих  приемов выполнить дополнительные действия, позволяющие избежать  опасности даже тогда, когда теоретически остановиться невозможно.  Слишком заумно и сложно? Согласен и буду объяснять проще.

В  основе экстренного торможения лежит неоднократное нажатие на педаль  тормоза во время замедления или остановки. Для чего это приходится  делать? Журнал Oprobleme.com отвечает:

Во-первых, в таких ситуациях человек, как правило,  пугается и заставить себя отпустить тормоз (если колеса  заблокировались), ему чрезвычайно сложно. А блокировка колес при  движущемся автомобиле - это увеличение тормозного пути и полная  неуправляемость! При заблокированных колесах на повороты руля  автомобиль практически не реагирует!

Во-вторых, неоднократно  нажимая и отпуская педаль тормоза, водитель быстрее находит ту грань,  после которой начинается блокировка, автоматически исправляя ошибки,  если они есть, находясь постоянно в диапазоне наиболее эффективного  замедления.

В-третьих, водитель сохраняет управляемость  автомобиля, которой необходимо воспользоваться, если теоретически  остановиться невозможно.

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ - знакомство с экстренным торможением.

Двигаясь  на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Начинаем нажимать на педаль  тормоза, тут же полностью отпуская ее, непрерывно до полной остановки.  Забавно, не правда ли? Автомобиль раскачивается, и водитель, того и  гляди, стукнется обо что-нибудь лбом. Да, все правильно, так и будет.  Это упражнение формирует привычку нажимать-отпускать приторможении.  Второй вариант этого упражнения - уже с включенной передачей

УПРАЖНЕНИЕ  ВТОРОЕ - основное. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу.  Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому,  чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или  меньшую сторону. Другими словами, при таких действиях ноги, педаль не  отпускается до конца. Нажали, чуть отпустили, опять нажали, опять  отпустили и т.д., действуя на грани блокировки колес. Не бойтесь, что  на первых порах блокировка происходит часто, главное - тут же уменьшать  тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая  оптимальное. Второй вариант при включенной передаче и есть основной  прием. Он и берется на вооружение водителем. Это "пульсирующее"  торможение. При выполнении этих упражнений основной акцент делайте на  варианты с включенной передачей и, несколько раз попробовав без  передачи, к упражнению в таком виде больше не возвращайтесь.

Все приемы торможения всегда выполняются при включенной передаче!
Категория: Авто | Просмотров: 414 | Добавил: Monarx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]