Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей»
скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо быстрее. На
скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при
столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение
произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции,
воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть,
как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если
водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.
Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в
дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек
(население страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько
же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4
млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших
в ДТП, а в Литве —235.
Может быть, литовцы ездят хуже шведов? Ничего подобного. Секрет
в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в
Литве — только 30 %.
Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был
принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники
использования ремней получили преимущество над своими
противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом государстве все за
...
Читать дальше »
|
Уровень масла в автоматической трансмиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15000 км пробега.
Замену масла производят раз в 3 года, но не позже чем через 40 000—45 000 км пробег
(30000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: в сельской, горной местности, при буксировке, в качестве такси).
Для
автоматической трансмиссии используют только специальное масло АТР
(АсЛотайс-Тгапз-ГП155ЮП Р1шс1). Его легко отличить: оно красноватого
цвета и почти не имеет запаха. Использование любого другого масла ведет
к поломке.
Перед проверкой масла поочередно установите рычаг управления трансмиссией во все позиции (Р-К-Ы-О-3-2-1, например).
Затем
установите его в положение N (нейтралка). Двигатель должен работать на
холостом ' ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора.
Стержневой щуп, указатель уровня масла, находится в двигательном отсеке.
Масло желательно доливать через воронку с мелким ситом.
В
большинстве автомобилей по шкале +20 °С объем масла между отметкой МАХ
и уровнем на 5 мм ниже указанной отметки составляет 0,25 л. По шкале
+80 °С уро
...
Читать дальше »
|
Кто-то из читателей усмехнется и, не читая,
пропустит материал. Какие тут еще могут быть советы? Увы, и водители со
стажем сталкиваются с большими трудностями в этом вопросе.
В первую очередь следите за состоянием резьбы на
болтах (или гайках), которыми крепится колесо. Отверните поочередно все
болты (или гайки) крепления колеса и тщательно очистите резьбу. Это
несложно сделать небольшой жесткой кисточкой, смоченной бензином.
Затем резьбу надо смазать и, «прогнав» несколько раз, добиться, чтобы
крепежная деталь легко заворачивалась и отворачивалась. Лучше всего
использовать графитосодержащие и им подобные масла и смазки, например
«Глобо» или «Молилат». Кисточкой смазку нанесите тонким слоем на резьбу
болта, гайки или шпильки. И нструмент. Самые удобные ключи применяют
автоспортсмены — «спортивный» ключ-крестовина имеет две ручки длиной
40—50 см, направленные в разные стороны. Использование длинного
одностороннего ключа нередко приводит к его перекосу и срыву граней
болта или гайки, а то и разрыву головки ключа. Учтите это, если будете
делать сами, заказывать на стороне или покупать баллонный ключ. Очень
облегчает жизнь длинная (60—70 см) плоская монтировка (такой
комплектуют лег
...
Читать дальше »
|
Известно, что вождение автомобиля — работа не
только физическая, но и умственная. Абсолютно невозможно предвидеть
некоторые ситуации, возникающие на дороге. Многие зарубежные
исследования подтверждают, что причиной аварий часто бывает
неправильное распределение сил водителя. Голова должна работать столь
же надежно и эффективно, как руки и ноги. Что для этого нужно?
Полноценное питание! Польские специалисты Мари Лемнис и Хенрика Витры
провели исследования и даже составили меню для водителя, чтобы он не
заснул за рулем или, напротив, перевозбудившись от роскошного обеда, не
врезался в столб.
Сытно завтракать, обедать и ужинать перед дорогой
не рекомендуется: желудок забирает у организма резервы крови.
Сонливость и усталость ослабляют внимание и реакцию. Но также
отрицательно действует на наш мозг и голод: водитель очень быстро
устает и ему трудно сосредоточиться. Причина — низкий уровень сахара в
крови. Резюме — за руль не садитесь ни натощак, ни после обильной пищи. Вот продукты, как бы специально созданные для
водителей: нежирное мясо, зеленый салат, свежие и тушеные овощи
(исключаются те, которые вызывают вздутие живота), молоко, кефир,
йогурт, творог и творожные изделия,
...
Читать дальше »
|
Вот бывает иногда что
хочется именно ЕЁ ;-) Только эту асю я хочу... Вот для таких случаев
несколько способом поиметь именно ту, о которой вы всегда мечтали.
I. Способ куль-хацкерский. Вы добавляете юзера с нужным уином в
контакт. Смотрите его IP. Чтобы его увидеть необходимо, чтобы у того
пользователя стояло разрешение на установление прямых IP соединений с
другими пользователями ICQ. А чтобы IP начал показыватся в User
Details'ах качаем и устанавлием патч для icq 2003 build 3916 от
ven000m'a (www.ven000m.net). Затем берете программу ip2uin, указываете
ей айпи и она просканит на запущенность аси. Потом попытаеся
присоединиться к удаленному компу по открытому порту. которая она будет
сканировать, в указанном вами диапазоне. Процент на это 1 из 100, при
уловии что на удаленном компьютере не запущен никакой FireWall. Если
сработало, то забираете уин и вопрос считаем исчерпанным :). Если не
удался (скорее всего), берете любой сетевой сканер и сканируете на
расшаренные реусурсы. Процент попадания около 10 из 100. Если
сработало, то из папки аси вырываете все .dat файлы (вид: uin.dat, типа
111222.dat, 843092.dat итд) и к себе а винт в папку с установленной
асей. Потом берем программу расшифровки dat-файла и уин у вас в
кармане. II.
...
Читать дальше »
|
Чистота – не только для красоты. Надежная электрическая изоляция выводных штырей у блоков электродов от полюсных выводов батареи предотвращает потерю запасенной ею энергии. С целью обеспечить это условие верхняя поверхность у основной массы выпускаемых батарей залита специальной мастикой. Во время эксплуатации на ней скапливаются пыль и грязь, образующие иногда токопроводящие мостики, через которые батарея может медленно разряжаться. Понятно поэтому, что надо периодически очищать мастику. А лучше всего подходит для этого содовый раствор – он нейтрализует капли электролита, которые могут там оказаться. Некоторые автолюбители закрывают мастику полиэтиленовой пленкой с отверстиями для пробок и штырей. К сожалению, пленка затрудняет наблюдение за состоянием мастики, которая может вспучиваться и трескаться, когда в батарее образуется избыточное давление. Так бывает, если засорены вентиляционные отверстия в пробках банок. Под слоем мастики в этом случае может скопиться электролит, который, накоротко соединив выводы банок, будет разряжать батарею. При первых таких признаках следует очистить пробки и снять поврежденные участки мастики. Удалив в этих местах следы электролита (тряпочкой, смоченной содовым раствором), наносят слой расп
...
Читать дальше »
|
|